Издание Auto Motor und Sport поделилось информацией о неожиданных планах, касающихся силовых установок в «Формуле-1».
Сообщается, что идея с возвращением моторов V10, о которой упоминал президент «Ф-1» Стефано Доменикали, в последние недели становится все более серьезной. Одним из предложений является полный отказ от моторного регламента-2026, продление текущих правил еще на два года и переход на V10 (на «зеленом» топливе) в 2028 году.
По мнению издания, такой сценарий стал бы идеальным для новой команды «Кадиллак», которая бы получила проверенные временем моторы «Феррари» на сезоны-2026 и 2028, после чего перешла на собственные двигатели.
За кулисами происходит и политическая борьба. «Наибольшее давление оказывают те производители, которые уже знают, что отстают с разработкой моторов 2026 года», – приводит портал слова источника.
К примеру, «Ред Булл» «заигрывает» с ускоренным внедрением V10 – с другой стороны, пока у австрийцев нет собственных силовых установок нынешнего поколения на сезон-2026 из-за разрыва с «Хондой». «Феррари» также предположительно поддерживает новый план.
«Мерседес», «Ауди» и «Хонда» выступают против. По словам исполнительного директора «Мерседеса» Тото Вольффа, компания не создаст достаточное количество двигателей, поскольку все готово к переходу на моторы-2026. У «Ауди» нет моторов нынешнего поколения, а «Хонда» не вернулась бы без гарантий, что силовые установки будут гибридными.
Другой вариант заключается в том, чтобы моторный регламент-2026 действовал три года вместо запланированных пяти. Это позволило бы перейти на V10 в 2029-м.
Кристиан Хорнер: «С удовольствием бы вернулся к моторам V10 с «зеленым» топливом»
«Кадиллак» заплатит $450 млн за право выступать в «Формуле-1»
Свежие комментарии