Алия Мустафина — двукратная олимпийская чемпионка, сейчас является тренером юниорской сборной России по спортивной гимнастике.
— Охарактеризуйте нынешнее поколение детей. К ним нужен другой подход или применимы методы, по которым тренировали вас?
— Я работаю с девочками 12-15 лет. Это дети технологий, интернета.
Мне несложно с ними работать, потому что я сама еще не старая и легко нахожу к ним подход. Я понимаю, что это поколение отличается от нашего. Если на нас можно было гавкнуть, наругать нас, то это поколение нужно заинтересовать и сделать так, чтобы они сами хотели тренироваться и становиться лучше.— Это понимание пришло сразу или опытным путем?
— Сразу. Я очень терпеливый человек, меня сложно вывести из себя. Мне было легко найти подход к каждой ученице.
— Вы назвали себя терпеливым тренером. А еще как можете себя охарактеризовать?
— Я много думаю и анализирую. Любую поступающую информацию пропускаю через себя. Если даже взять ошибку при исполнении элемента, то я послушаю мнение нескольких специалистов, а только потом обозначу главную проблему и начну ее решать.
— На каком уровне ваши тренерские амбиции?
— Учитывая нынешние реалии, мне хочется, чтобы дети приезжали на сбор с удовольствием. Этот настрой должен выливаться в продуктивную работу и результаты. Естественно, очень хочется выходить на международные соревнования. Сложно сравнивать уровень наших спортсменов с зарубежными чисто по оценкам, не соревнуясь с ними. Судят разные люди, у всех разный взгляд. Повторюсь, что очень хочется выйти на международный помост.
— Как думаете, скоро это произойдет?
— Основной состав гимнастов получил нейтральный статус. Ждем допуски на турниры. Соревнования же проходят в разных странах, спортсменам нужно получать визы, с этим тоже могут возникнуть трудности. Пока мы только начинаем возвращаться к международным стартам, сложно что-либо прогнозировать.
— Вы пытались поставить себя на место спортсмена, который не имеет возможности соревноваться на международном уровне? Может, обсуждали эту тему с учениками?
— Я пыталась ставить себя на их место, но это сложно. Как бы я ни старалась смоделировать ситуацию у себя в голове, это не будет реальностью, в полной мере их состояние прочувствовать у меня не получится, — сказала Мустафина.
Свежие комментарии